EJ-Admin
18 июля 2018 г.

Размышления о том, почему я - Учитель...

Комментариев: 2

Отредактировано: 19 июля 2018 г.

 

Жизнь вносит свои коррективы...

Общеизвестный факт

Моя мама – учитель… Казалось бы, это очень логичное начало повествования о том, почему я выбрала педагогическую профессию. Однако, позвольте начать еще раз.

Моя мама – учитель по образованию, которая ни года не проработала в школе. Стоял ли в ее прошлом вопрос о призвании? Думаю – нет. Но учитель из нее получился бы замечательный. В этом у меня нет ни капли сомнения. Однако жизнь вносит свои коррективы.

Родина моей мамы – Украина, где она окончила Львовский государственный университет по специальности - «учитель географии». В школе ее называли «Наполеоном», потому что она, увлеченно изучая карту, производила впечатление человека, строящего планы по захвату мира. Педагоги видели в ней большой талант. Но жизнь с ее пресловутыми коррективами все-таки внесла изменения. Замужество, переезд, дети, работа… Нет, не та работа, которую хочу, а единственно доступная в той местности и в то время.

Тем не менее, мамины знания, мамина манера говорить и одеваться выдавали в ней заложенные в прошлом какие-то универсальные качества, которые делали советского учителя учителем. А ее вовлеченность в школьную жизнь детей обнаруживала в ней тоску по непознанному и не испытанному. Как бы то ни было, до сих пор я с гордостью представляю свою маму как человека с педагогическим образованием, пусть даже и не проработавшего ни одного года в школе.

Когда наступило время самоопределения в моей жизни, профессии учителя в списках не значилось. Как и маму, меня привлекала карта мира, и я мечтала о путешествиях. Решив, что буду поступать на факультет журналистики, я принялась изучать профессиональные качества, которыми должен обладать журналист. Соотнося действительное с желаемым, я поняла, что для полного счастья мне не хватает знания иностранного языка. В одиннадцатом классе я решаю сдать экзамен по английскому языку, чтобы поступить на факультет иностранных языков, а после его окончания на журналистику.

И снова жизненные коррективы… Далеко не всем мечтам суждено сбыться и некоторые из них так, и остаются мечтами. Кто-то сказал, что именно в этом и состоит прелесть мечты. Позвольте ей остаться несбыточной...

Определенные жизненные обстоятельства остановили развитие моей стратегии по достижению поставленной цели и привели к работе в школе. Многие друзья удивлялись, что я стала учителем, ведь об этом никогда не шло и речи. Но я могу сказать точно, что нечто, на подсознательном уровне определило мою судьбу еще тогда, в далеком школьном детстве.

Первые годы работы стали настоящим испытанием, «горнилом», где человек с «розовыми мечтами» о том, что любовь – лекарство от всех болезней, превратился в «жесткого» реалиста с потухшими глазами. Пришло осознание, что это не то, чем бы я хотела заниматься всю жизнь, хотя у меня были успехи и коллеги называли меня «настоящим учителем».

Спустя шесть лет после начала трудовой деятельности я делаю вывод о том, что пора что-то в жизни менять. На два года я уезжаю в другой город, получаю работу, далекую от образования и, казалось бы, начинаю новую жизнь с чистого листа. На новом месте я замечаю как кстати, мне приходятся полученные в школе навыки, делаю вывод об универсальности некоторых умений, которые мне помогают продвигаться по карьерной лестнице.

И снова коррективы. Спустя два года я снова – учитель…

И вот я возвращаюсь в родную школу. Середина сентября… Полным ходом идет образовательный процесс. Вглядываюсь в лица детей, которые меня узнают, нерешительно здороваются… Кто-то – новичок и не знает меня совсем… Кто-то учился в начальной школе, когда я ушла, а теперь они влились в коллектив учеников средней школы… Кто-то стал старшеклассником… Девочки превратились в настоящих красавиц, мальчики – в статных юношей… Ловлю себя на мысли, что я помню голос этого ученика, когда он был маленьким, а теперь он – выпускник и его басовое «Здравствуйте, Ольга Васильевна! Вы вернулись к нам?» режет ухо. А вот ребята, которые были первым классом в моей практике, изучающих английский язык с начальной школы, а они уже девятиклассники… Я знала все их сильные стороны и зоны роста… С ними мы перешли в среднее звено, и все это время мы были вместе…

Нет… не все время… Я их оставила. За два года моего отсутствия в нашу школу так никто и не приехал учить детей английскому языку. Два года без английского языка. Конечно, администрация школы нашла единственный возможный вариант – был заключен договор с учителем английского языка из близ лежащего поселка, согласно которого она приезжала один раз в неделю, в субботу и давала уроки выпускным классам. Остальные не прошли курс английского языка.

На второй год был заключен договор с двумя молодыми специалистами, которые заочно учились на учителей и также, раз в неделю приезжали давать уроки английского всей школе. Раз в неделю… 2 человека… 10 классов… Иногда их приезд срывался и дети оставались без уроков на 2 недели и больше…

Ситуация красноречиво говорила о том, что несмотря на все попытки администрации школы решить проблему нехватки педагогических кадров, я вернулась ровно на ту точку, с которой начался мой «побег». Конечно, до меня доходила информация о том, что учителя в поселке нет. Моя мама осталась там жить и рассказывала мне новости из школы, так как имела встречи с моими коллегами, которые делились последними событиями. Но я старалась настроить себя, что это - больше не моя проблема, хотя было очень жалко тех талантливых детей, которые обладали отличными языковыми способностями.

И вот я в школе после двухлетнего перерыва. Я – совершенно другой человек, я простилась с иллюзиями о педагогической профессии. Владимир Познер в своей автобиографической книге «Прощание с иллюзиями» называет этот процесс болезненным, так как иллюзии вызывают привыкание. И, вероятно, эти два года были мне необходимы, чтобы разрушить свое собственное представление о некоторых вещах, которые составляли суть меня. Эти два года помогли по-новому осознать себя как человека, осознать свое место в жизни, и, как ни странно, осознать себя как учителя… В течение двух лет я лишь несколько раз воспользовалась приобретенными в школе навыками, а это означало, что мой потенциал оставался невостребованным.

Да, я – другая, дети – другие, хоть я и вижу знакомые лица. Позже я узнала, что некоторые ученики были очень обижены на меня за то, что я их оставила. Но через два года после того как я вернулась в школу я вижу эту ситуацию совершенно по-другому.

В первый после перерыва год работы я открывала для себя «моих детей» заново. Заново выстраивала с ними отношения. Мы по-новому смотрели друг на друга. Одни ученики - «сохранили» статус «хорошистов» и «отличников», другие – потеряли этот статус, третьи, наоборот, - повзрослели и стали серьезнее относится к учебе. Изменились их вкусы и предпочтения, каждый урок – что-то новое и для меня и для них. Каждый урок – поиск, как того и требуют Федеральные государственные стандарты.

Два года изменили нас всех. Они научили нас ценить друг друга. Родители школьников стали хорошей опорой для меня во многих вопросах. Они – первые, кто переживали за будущее своих детей и, естественно, осознавали необходимость знаний по иностранному языку в современном мире.

Сразу после возвращения в школу я возобновила традиционные рождественские концерты на английском языке, которые были моей гордостью. Первая подготовка была очень яркая и насыщенная эмоциями и энтузиазмом детей. Да, что уж там говорить, мне самой приносит огромное удовольствие готовиться к таким концертам.

Год спустя я взялась за ремонт кабинета вместе с десятиклассниками, которые вызвались помочь осуществить мне мои задумки по оформлению класса. Дело в том, что за два года я потеряла кабинет английского языка, который находился на третьем этаже, так как численность учащихся и учителей сократилась и все разместились на двух этажах школьного здания. Мне достался методический кабинет, который долгое время был без хозяина, неприглядный и не вызывающий желания учиться. После же ремонта, мой класс был отмечен грамотой, как самый лучший кабинет в школе.

Пожалуй, самым большим плюсом во всей этой истории стало то, что после двухлетнего перерыва у меня появилось несколько человек, которые решили связать свою жизнь с английским языком профессионально и, соответственно, сдавать выпускные экзамены. Две ученицы одиннадцатого и девятого класса сдают ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году, и еще группа из четырех ребят в восьмом классе и одна ученица в десятом классе решили попробовать свои силы на следующий год. Конечно, до этого у меня уже была ученица, которая сдавала английский язык в девятом и одиннадцатом классе. Но в то время она была одна на всю школу. На данный момент она живет в Новой Зеландии. Однако, я не переживала в своей практике такого интереса к своему предмету.

В этом году моя ученица заняла первое место в районной олимпиаде по английскому языку, и будет принимать участие в краевой олимпиаде. Это первый выезд на краевую олимпиаду за все время моей работы.

Да, мама, жизнь вносит свои коррективы. И, порою мы не получаем того, что хотим, а получаем что-то гораздо лучше!

Моя мама – учитель… Моя жизнь – учитель… И я – учитель.

Sincerely yours, Admin

koshechkina60
18 июля 2018 г.

Ольга Васильевна - Вы не просто учитель, Вы - особенный учитель, Вы - УЧИТЕЛЬ! Когда Вы вернулись, школа буквально ожила! Рождественские концерты, недели английского языка, "Последние звонки" и "Выпускные вечера" - всё это организовано на высоком уровне, с душой! И, главное, ученики словно заражаются (и заряжаются) от Вас положительной энергетикой, работают с удовольствием, они Вас не просто любят, они Вас обожают! И когда только Вы всё успеваете?!

EJ-Admin
21 июля 2018 г.

Спасибо за добрые слова!

Сейчас ко мне пришло осознание, что я на своем месте. Но это был долгий путь...

 

С уважением, администратор сайта

Самые новые посты
  • EJ-Admin
    21 окт. 2018 г.

    Испытания и трудности помогают нам понять, кто мы есть на самом деле; они показывают нашу сущность, позволяя увидеть из чего мы созданы Чарльз Сперджен Самым ярким событием этого года в моей жизни, безусловно, стал Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2018". Время подготовки и участие в конкурсе отняли много эмоциональных и физических сил. Но приобрести удалось гораздо больше! Конкурс - это про людей! Про людей, которые бок-о-бок с тобой принимали в нем участие и которые могут понять тебя на 100%. Про людей, которые отдали этому конкурсу еще больше сил, чем конкурсанты, а именно организаторы и Академическая гимназия №56, г. Санкт-Петербурга. Про людей, которые были судьями на конкурсе и, выражаясь словами одного из участников жюри, "опасались, чтобы не ошибиться и разглядеть в участниках достойных"... Рассказать все, что произошло - невозможно... Остались впечатления на всю жизнь, друзья на всю жизнь и стремление не останавливаться в развитии и познании - всю жизнь. Конкурс помог мне понять себя, показал, чего мне не хватает и над чем нужно работать, позволил увидеть "из чего я сделана". А остальное расскажут фотографии :) Учитель года России - 2018. Кремль. С министром Просвещения РФ О. Ю. Васильевой Учитель года России - 2018. Кремль. Между Калининградом и Камчаткой. Участники конкурса Учитель года России - 2018. Кремль. 16 из 85 - участницы конкурса Учитель года России - 2018. Кремль. День учителя Учитель года России - 2018. Академическая гимназия №56 г. Санкт-Петербурга С Шалвой Александровичем Амонашвили Учитель года России - 2018. Мариинский театр. С Юрием Смекаловым, постановщиком балета Рейнгольда Глиера "Медный всадник" Учитель года России - 2018. Академическая гимназия №56 г. Санкт-Петербурга Учитель года России - 2018. Прием у губернатора г. Санкт-Петербурга Учитель года Росии - 2018. Михайловский замок, г. Санкт-Петребург Учитель года России - 2018. Забайкальский край, Архангельская область и Республика Алтай Ну и конечно же, конкурс - это про победителей... Пятерка победителей и абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2018" Алихан Динаев And it's not the end... Sincerely yours, Admin
  • olya.olgarogaleva
    25 сент. 2018 г.
  • klichka
    25 сент. 2018 г.

Copyright © OlyaGavrik-EnglishJourney                        

  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Google+ Social Icon
  • Pinterest Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon